//

Третья смена «С небес на землю»

1.Обоснование.

Экология, экологическая катастрофа, экологическая тревога — эти слова, раньше вовсе неизвестные простому человеку, в наше время волнуют и настораживают каждого. Что же это за опасность? Откуда она появилась? Почему так обеспокоены ученые-экологи? Чем грозит нам нарушение экологического равновесия? Дело в том, что изначально природа находилась в идеальной гармонии. Ведь в ней все взаимосвязано и играет свою важную роль. Однако влияние человека нарушило эту гармонию, в результате чего стали исчезать целые звенья единой цепи, грозя катастрофическими последствиями всему живому. Вредные выбросы газов в атмосферу, глобальное загрязнение окружающей среды нарушает нормальное существование живых организмов. А это может привести к необратимой утрате взаимодействия и гармонии в природе.

Люди сделали основным видом своих отношений с природой ее целенаправленную эксплуатацию. Окружающая среда стала материалом для осуществления их целей. Природа теперь мыслится как идеальный «раб», обязанный всегда беспрекословно подчиняться своему господину. Эксплуатация природных ресурсов становится нормальной каждодневной деятельностью, а достижения в области покорения природы празднуются как победа над ее силами. Общество живет, согласно варварским представлениям, что природа создана для человека и он ее хозяин; что природа лишена собственной ценности и лишь человекнаделяет ее значимостью; что природа может использоваться неограниченно, поскольку на одинаковые воздействия отвечает одними и теми же реакциями. При этом люди забывают о том, что сами являются лишь частью природы, частью этой единой цепи. И ее разрушение ведет к разрушению их собственной жизни.

Загрязнение воздушного пространства уменьшает содержание в нем кислорода, изменяет тепловой режим планеты. Выделение в окружающую среду токсических отходов производства отравляет атмосферу, воздух, которым мы дышим. А вырубка деревьев, непрерывный рост городов, фабрик, заводов на месте лесов и лугов сокращает возможности самоочищения биосферы. Все это оказывает вредное воздействие на жизнь самих людей, на их физическое и психическое здоровье, на их генофонд. Другими словами, человечество постепенно «вымирает».

Сегодня экологи отмечают разные виды экологических кризисов, которые непрерывно происходят на нашей планете и затрагивают подчас всю биосферу. Об экологических проблемах говорили и раньше. Например, уже историки древности достаточно обоснованно писали о неоднократных катастрофах, сопровождавших человечество и приводивших в упадок многие древние цивилизации. И всегда ученые называли главной причиной пагубное, необдуманное вмешательство в природу человека. Однако прежние кризисы никогда не становились угрозой для всего человечества. Я если еще несколько десятилетий назад, когда люди стали осознавать вредное воздействие научно-технического прогресса на окружающее пространство, появилось понятие экологической проблемы, то в наше время эта проблема приобрела настолько грандиозные масштабы, что вокруг стали говорить о глобальной экологической катастрофе.

Осознание грозящей человечеству опасности, растущая тревога за собственное будущее привели к появлению различных течений. Так, одни ученые стали выдвигать теории о необходимости резкого ограничения технического развития на земле. Другие – вносить предложения по радикальному изменению технологических процессов, с учетом допущенных ранее ошибок. И те и другие по-своему правы. Конечно, нельзя остановить прогрессивное развитие общества. Да это и не нужно. В то же время, если даже максимально обезвредить промышленное производство и другие достижения цивилизации, но при этом продолжать уничтожение дикой природы, человечество полностью не избавится от угрозы. Таким образом, необходим компромисс, который позволил бы сохранить окружающую среду, не возвращаясь при этом в каменный век. Поиск таких компромиссов и является основной задачей современных экологов.

Природа должна жить, потому что мы – часть ее. И другая ее часть – растения, животные, воздух, вода – также имеет право на существование. Давайте спустимся «С небес на землю» в третью смену, задумаемся над своим поведением и сократим до минимума разрушение родной земли!


2. Цель и задачи смены.

Цель смены:

Формирование культуры щадящего отношения к природе и освоения норм и навыков экологического поведения, этического взаимодействия с окружающей природой.

Задачи:

· Формирование экологических знаний; осознание экологических проблем современности.

· Формирование активной позиции в решении экологических проблем.

· Обеспечить психолого-педагогические условия для раскрытия индивидуаль­ного (интеллектуального, физического, творческого) потенциала каждого субъ­екта образовательного процесса


3. Сюжетное развитие смены.

На программу «Экологический марафон» приезжают самые активные и творческие ребята, которым предстоит узнать очень много интересных фактов о нашем общем доме – планете Земля. Ни одна встреча не обходится без работы научно-исследовательских секций. Есть такие секции и на этом марафоне. Секции будут посвящены трем темам «Земля», «Вода», «Воздух». Работе каждой секции уделена одна неделя, в течение которой делегатам предстоит изучить каждую тему, выяснить, какие существуют проблемы и как они влияют на жизнь человека, а так же попытаться найти пути решения. По итогам работы «Экологического марафона» все делегаты примут участие в большой эколого-спортивной игре «Спасение Планеты».

Все отряды становятся делегациями, дети – делегатами, а вожатые – кураторами делегаций. Ежедневно делегации принимают участие в работе «Экологического марафона». Исследовательская работа по каждой теме в делегациях ведется каждый день.


4. Содержание смены.

15.07.Приезд детей, размещение. Игры на знакомство, КТД, прогулки, экскурсии по территории. Инструктаж по ТБ, ПБ; размещение, операция «Уют».«Верный путь» — командная игра на сплочение «Будьте здоровы» — вожатское приветствие

16.07.На планете Земля. Открытие смены«С небес на землю». Общий сбор «Соседи по планете». «Турнир равных возможностей» — спортивный калейдоскоп.

17.07. Мы — часть природы. «Чтобы жить» — введение в смену. КТД, игры на выявление лидеров. Шоу «Интуиция» — презентация «Нескучного центра».

18.07.У собирателей 21 века Работа «Нескучного центра» «В гостях у природы» -познавательная программа..

19.07.Когда умирает река. Работа «Нескучного центра» «Путешествие к истокам реки» -экологическая тропа «Ты неси меня река» — музыкальная программа.

20.07.Кто ворует кислород? «О2» — спортивный праздник уличных и не олимпийских видов спорта..

21.07.Лес, лес, лес. «Тайны лесной тропинки» — игра испытание. «Лесная мозаика» — турнир знатоков природы. «Экологические сказки» — конкурсная программа.

22.07.Мировой океан Работа «Нескучного центра» «Искры на воде» — конкурс по синхронному плаванию.

23.07.Листая Красную книгу. Работа «Нескучного центра» «Расскажите птицы» — конкурс радиостанций. «Вальс цветов» — бал красоты.

24.07.Оставить ли их в покое? Работа «Нескучного центра». «Коммуникатор» — конкурсная программа. «Ты, я, он, она» — час конкурсов. «Волшебный кристалл» — тренинг.

25.07.Много ли нас, люди? Работа «Нескучного центра». «По порядку, рассчитайсь!» — спортивные состязания. «Марафонцы» — вожатская программа.

26.07. Тень мегаполиса. Работа «Нескучного центра. «Мегаполис» — квест игра.

27.07. Сохраним наши недра. «В погоню за прибылью» — игра на местности. «Оглянись» — проблемный ринг.

28.07. Не повторить трагедию. Работа «Нескучного центра» «Делу время — потехе час» — игра – тренинг. «Имидж» — интеллектуально-познавательная игра

29.07. День воинской доблести. «Поклонимся великим тем годам!» — вахта памяти, посвященная движению партизан и подпольщиков в Великой отечественной войне 1941-1945 годов.

30.07. Пахарю – образумься! Работа «Нескучного центра» «На земле»- конкурсная программа

31.07. По волнам. Работа «Нескучного центра» «Давай DJ» — конкурсная программа. «Имя в титрах» — кинофестиваль.

01.08.Резолюция встречи. «Спасение Планеты» — эколого-спортивная игра.

02.08. Я люблю тебя жизнь. Итоговые сборы в отрядах «Шире круг» — хеппинг.

03.08.Мы и только мы «Вместе и навсегда!»– концертная программа.

04.08. Отъезд детей. «Увидимся в новом году» — сюрприз на дорогу.


5.Ожидаемые результаты.

1.Получение участниками смены экологических знаний осознание ими экологических проблем современности.

2. Готовность воспитанников проявлять активную гражданскую позицию в решении экологических проблем.

3.Созданы психолого-педагогические условия для раскрытия индивидуального потенциала каждого участника образовательного процесса.


Яндекс.Метрика