1. Обоснование.

 Наша планета Земля, несомненно, самая красивая планета Солнечной системы. Это не мертвенно-серый, изрытый оспинами метеоритных кратеров Меркурий, не окутанная сплошным и густым облачным покровом Венера, не красноватый Марс, необвитые кольцами Юпитер и Сатурн. Земля притягивает взор голубизной океанских и морских просторов, сверкающими под лучами солнца ледяными шапками Гренландии и Антарктиды, разнообразием оттенков поверхности континентов: тёмно-зелёные моря тайги и более светло-зелёные тропических лесов, жёлтые пятна пустынь, коричневые морщины горных хребтов, с покрывающими их вершины ледниками. Оценить эту красоту в её полноте, дано лишь космонавтам, но благодаря сделанным ими фотоснимкам мы также можем приблизиться к её пониманию. Планета Земля тоже имеет свою тайну, и даже не одну. Но вот уже не фантастика, а самая настоящая реальность, сегодня мы можем увидеть (именно увидеть), как выглядела наша планета миллиарды и миллионы лет назад, и какой она будет, например, через 50 миллионов лет. Понятно, что это – реконструкции, моделирование, прогнозирование, но ведь на это и существует наука (в данном случае наука о Земле), чтобы, восстановив ступени прошлого, подглядеть будущее. Длинный путь прошла Земля до нашего времени, много ей пришлось пережить, много вынести. Но путь Земли это ее путь, путь становления и развития. Что же представляет собой Земля, как небесное тело, как живой организм? Земля по своему строению очень сложна и многогранна. Науки о Земле вновь открыли, по сути дела, нашу планету благодаря принципиально важным данным, относящимся к природе земных недр, литосферы, гидросферы и атмосферы. Планета Земля неразрывно связана с человеком. Земля – больше, чем просто дом, это живой организм, и мы являемся его частью». Человек живет на Земле и пользуется всем, что она ему дает, не задумывается, что своими действиями порой наносит вред своему дому.Много наук сейчас занимается изучением Земли. Петрография, литология, минералогия, геохимия — исследуют породы и их образования в ходе химических процессов; стратиграфия и палеонтология занимаются проблемами эволюции Земли и земной коры; геофизика, тектоника, сейсмология изучают физические процессы на поверхности земли и в ее недрах. Лицо человека, верили древние, несет неизгладимый отпечаток пережитого и знак неотвратимой судьбы. Переменчивый облик планеты тоже отражает все исторические потрясения. «Слышать» Землю мы научим Вас в первую смену, которая называется «Тайны третьей планеты».

2. Цель и задачи смены.

 Цель смены: Формирование позитивного отношения к окружающему миру. 

Задачи:

·         Создание условий для восприятия окружающего мира и себя.

·         Обогащение личного опыта детей опытом позитивного, экологически грамотного взаимодействия с окружающей природой.

·         Формирование позитивного социально – поощряемого образа человека.

·         Создание условий для сближения познавательной и практической деятельности.

 3.Сюжетное развитие смены.

 В летние каникулы школьники отправляются в поход по среднегорью Урала. Особенно они ждали встречу с известным и загадочным  каньоном пермского периода, на разрезе которого отчетливо видны следы жизни и развития всех периодов, которые пережила наша планета. Поднявшись на отдаленное плато, они обнаруживают древний прообраз лифта. Спустившись на нем вниз, слой за слоем они начинают изучение геологических разрезов земной коры. Долгие и трудоемкие поиски различных окаменелостей, кропотливое изучение палеонтологического материала, позволили им установить характерные комплексы флоры и фауны, присущие каждому периоду истории Земли, установить границы эпох, выяснить закономерности развития органического мира нашей планеты. 

4. Содержание смены.

01.06. Приезд  детей, размещение. Игры на знакомство, КТД, прогулки, экскурсии по территории. Инструктаж по ТБ, ПБ; размещение, операция «Уют».«Верный путь» — командная игра на сплочение«Из чего же, из чего же? » — концертная программа, посвященная Дню защиты детей.

02.06. Взгляд сквозь недра.«К центру Земли» — игра – испытание. Открытие смены«Тайны третьей планеты».Общий сбор «Соседи по планете». 

03.06.Эпоха догадок и прозрений. «Терра – инкогнито – Земля неизвестная» — введение в смену. КТД, игры на выявление лидеров. Шоу «Интуиция» — презентация «нескучного центра».

04.06. День воинской славы.«Доблесть Брусилова»- линейка памяти. Работа Нескучного центра. Кембрийский период.«Гибель Атлантиды» — игры на воде. 

05.06. Ордовикский период. Работа Нескучного центра.«Лучше гор, только горы» — соревнования по технике туризма.«Вертикаль» — конкурс ораторского мастерства.

06.06. Силурский период. Работа Нескучного центра.«Тайны письменного камня» — конкурсная программа. «Yellowsubmarine» — конкурс английской песни.

07.06.И снова гипотеза. Работа Нескучного центра.«Тайны затерянного мира» — познавательная игра.«За семью морями» — концертная программа. 

08.06. Девонский период.«Звездный чемпионат» — первый чемпионат по л/а под музыку.«Каменный цветок» конкурсная программа.

09.06.Карбоновый период. «День защиты животных» — экологическая игра.«Братья наши меньшие» — творческий конкурс. 

10.06.Пермский период. Работа Нескучного центра. «Холодное лето 13 года» — игра на местности.«Ледниковый период»- шоу-программа.

11.06. Триасовый период. Работа Нескучного центра.«Волшебный кристалл» — программа-тренинг. «Дружат все материки» — конкурсная игровая программа.

12.06. День России. Работа Нескучного центра. Торжественная линейка«Виват, Россия!» концертная программа. Юрский период. «Ретроспектива Юрского» — конкурсная программа.«Парк Юрского периода» — игра на местности.

13.06.Меловый период. Работа Нескучного центра. «Цветы на асфальте» — конкурс детского рисунка. «Живые самоцветы» — концертная программа. 

14.06. Всемирное тяготение. Работа Нескучного центра.«Перетяг» — спортивные состязания.«Весы» — час конкурсов.«Мы — земляне»- конкурсная программа.

15.06. Палеоген.«На воде, в небесах, на Земле» — соревнования по военно – прикладным видам спорта. 

16.06.Неоген.«Геологический календарь»- познавательно – интеллектуальная игра.«Родные просторы» — конкурсная программа.

17.06.Четвертичный период. Работа Нескучного центра.«Да здравствует homosapiens!» — конкурсная программа.«Время «Ч»» — КВН.

18.08.Наше время. Работа Нескучного центра.«Что грозит человечеству?» -проблемный ринг.«Рок против войны» — музыкальный конкурс.

19.06. В ногу со временем. Итоговые сборы в отрядах«Мегаполис» — психологическая игра.«Притяжение Земли» — гала – концерт.

20.06. Время – вперед!«Прощальный Вечер»-концертная программа.«Возьмемся за руки, земляне!» — карнавал. 

21.06. Земля, прощай! Отъезд детей.

5. Ожидаемые результаты.

1.Сформировано позитивное отношение к окружающему миру.

2.Правильное восприятие детьми и подростками окружающего мира и себя.

3.Сформирован позитивный социально – поощряемый образ человека.

4.Сближение познавательной и практической деятельности.

5. Приобретение новых знаний в области экологии